2 кейса
Всего продано 1
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
Практическое задание (кейс )
1. Эффективная коммуникация руководителя и сотрудника: трансакции, модели, результат.
У нарушенной коммуникации всегда есть скрытые причины. Одна из них – недоучет, или не знание о трех основных эго-состояниях человека: Родитель (Р), Взрослый (В), Ребенок (Ре).
Эго-состояние – это совокупность связанных друг с другом действий, чувств и мыслей, как способ проявления нашей личности в данный момент. Если человек ведет себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и теперь», реагирует на то, что происходит вокруг него, использую весь потенциал взрослой личности, понимает цель взаимодействия и результат работы, то он находится в эго-состоянии Взрослого. Если человек мыслит и чувствует, а также действует, копируя своих или других родителей, он находится в эго-состоянии Родителя. Когда человек возвращается к мыслям, чувствам и моделям поведения детства, он находится в эго-состоянии Ребенка.
Люди обращаются друг к другу, находясь в определенных эго-состояниях. Эти обращения называются трансакциями.
Функциональный анализ эго-состояний:
Родитель: контролирующий, воспитывающий, заботливый;
Взрослый: мыслящий, понимающий ценность каждого человека, принимающий разумные решения с партнерских позиций;
Ребенок: адаптирующийся, тревожащийся, неуверенный, бунтующий, избегающий ответственности, стремящийся к самостоятельности. В то же время, свободный, творческий, любознательный, непосредственный, артистичный, ищущий ответы.
Адаптивный ребенок может быть негативным и позитивным. Адаптивный позитивный ребенок понимает правила и нормы поведения. Адаптивный негативный ребенок имеет неэффективный модели привлечения внимания, нарушает правила, избегает ответственности.
Показатели распознавания эго-состояний:
• слова;
• тон голоса;
• жесты;
• положение тела;
• мимика.
Трансакции:
• параллельные: Р-Ре, Ре-Р; а также В-В.
Правило: пока трансакции будут параллельными, коммуникация будет бесконечно долгой;
• пересекающиеся – это такие трансакции, в которых векторы не параллельны друг другу или эго-состояния, в которое они направлены не является источником реакции: В-В, Р-Ре и другие.
Правило: при пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникации, для ее восстановления одному или обоим необходимо изменить свои эго-состояния.
Пример:
– Который час? (В-В)
– Что вы спрашиваете меня о времени?! Своих часов нету что ли?! (Р-Ре)
Поглаживания:
– вербальные и невербальные (добрые слова и жесты по отношению к другому);
– позитивные и негативные (поглаживания вызывающие позитивные или негативные чувства. Люди не всегда стремятся получать только позитивные поглаживания. Некоторые привыкли получать негативные поглаживания и делают все возможное, чтобы вызвать против себя гнев или другую негативную эмоцию);
– условные и безусловные (условное связано с тем, что мы делаем; безусловное – с тем, что мы из себя представляем, какие чувства вызываем).
Задания:
1. На основании собственного опыта заполните таблицу: как проявляются эго-состояния:
Показатели Родитель Взрослый Ребенок
Слова Приказ, сделай, почему так, ты сделал это?, нужно по другому, я говорю не так. Тебе помочь? Если что то потребуется обращайся, помогу, дорого. Как сделать?, Почему, Зачем,
Как, что, куда, Помоги.
Тон голоса Жесткий, приказной, контролирующий, громкий. Спокойный, мягкий, уверенный, понимающий, легкий. Слабый, веселый, не понимающий, определенный.
Жесты Яркие, свободные, приказные. Внимательные, аккуратные, спокойные. Привлекающие, располагающие, просящие.
Положение тела Стоя. Стоя, сидя. Лежа, сидя.
Мимика Угрюмая, злая. Расслабленная, спокойная. Навеянная, игривая.
2. Напишите 7 вариантов ответа на вопрос: «Что нужно, для того, чтобы оставаться в формате Взрослый-Взрослый?» Ответ может носит характер рекомендации.
4. Оцените диалог по служебному телефону:
– Да.
– Здравствуйте!
– Да!
– Это Таня?
– Да.
– Это Саша Скворцов. Так мы вечером встречаемся, как договорились?
– Это не Таня, это Валя.
– Но я же сп
1. Эффективная коммуникация руководителя и сотрудника: трансакции, модели, результат.
У нарушенной коммуникации всегда есть скрытые причины. Одна из них – недоучет, или не знание о трех основных эго-состояниях человека: Родитель (Р), Взрослый (В), Ребенок (Ре).
Эго-состояние – это совокупность связанных друг с другом действий, чувств и мыслей, как способ проявления нашей личности в данный момент. Если человек ведет себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и теперь», реагирует на то, что происходит вокруг него, использую весь потенциал взрослой личности, понимает цель взаимодействия и результат работы, то он находится в эго-состоянии Взрослого. Если человек мыслит и чувствует, а также действует, копируя своих или других родителей, он находится в эго-состоянии Родителя. Когда человек возвращается к мыслям, чувствам и моделям поведения детства, он находится в эго-состоянии Ребенка.
Люди обращаются друг к другу, находясь в определенных эго-состояниях. Эти обращения называются трансакциями.
Функциональный анализ эго-состояний:
Родитель: контролирующий, воспитывающий, заботливый;
Взрослый: мыслящий, понимающий ценность каждого человека, принимающий разумные решения с партнерских позиций;
Ребенок: адаптирующийся, тревожащийся, неуверенный, бунтующий, избегающий ответственности, стремящийся к самостоятельности. В то же время, свободный, творческий, любознательный, непосредственный, артистичный, ищущий ответы.
Адаптивный ребенок может быть негативным и позитивным. Адаптивный позитивный ребенок понимает правила и нормы поведения. Адаптивный негативный ребенок имеет неэффективный модели привлечения внимания, нарушает правила, избегает ответственности.
Показатели распознавания эго-состояний:
• слова;
• тон голоса;
• жесты;
• положение тела;
• мимика.
Трансакции:
• параллельные: Р-Ре, Ре-Р; а также В-В.
Правило: пока трансакции будут параллельными, коммуникация будет бесконечно долгой;
• пересекающиеся – это такие трансакции, в которых векторы не параллельны друг другу или эго-состояния, в которое они направлены не является источником реакции: В-В, Р-Ре и другие.
Правило: при пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникации, для ее восстановления одному или обоим необходимо изменить свои эго-состояния.
Пример:
– Который час? (В-В)
– Что вы спрашиваете меня о времени?! Своих часов нету что ли?! (Р-Ре)
Поглаживания:
– вербальные и невербальные (добрые слова и жесты по отношению к другому);
– позитивные и негативные (поглаживания вызывающие позитивные или негативные чувства. Люди не всегда стремятся получать только позитивные поглаживания. Некоторые привыкли получать негативные поглаживания и делают все возможное, чтобы вызвать против себя гнев или другую негативную эмоцию);
– условные и безусловные (условное связано с тем, что мы делаем; безусловное – с тем, что мы из себя представляем, какие чувства вызываем).
Задания:
1. На основании собственного опыта заполните таблицу: как проявляются эго-состояния:
Показатели Родитель Взрослый Ребенок
Слова Приказ, сделай, почему так, ты сделал это?, нужно по другому, я говорю не так. Тебе помочь? Если что то потребуется обращайся, помогу, дорого. Как сделать?, Почему, Зачем,
Как, что, куда, Помоги.
Тон голоса Жесткий, приказной, контролирующий, громкий. Спокойный, мягкий, уверенный, понимающий, легкий. Слабый, веселый, не понимающий, определенный.
Жесты Яркие, свободные, приказные. Внимательные, аккуратные, спокойные. Привлекающие, располагающие, просящие.
Положение тела Стоя. Стоя, сидя. Лежа, сидя.
Мимика Угрюмая, злая. Расслабленная, спокойная. Навеянная, игривая.
2. Напишите 7 вариантов ответа на вопрос: «Что нужно, для того, чтобы оставаться в формате Взрослый-Взрослый?» Ответ может носит характер рекомендации.
4. Оцените диалог по служебному телефону:
– Да.
– Здравствуйте!
– Да!
– Это Таня?
– Да.
– Это Саша Скворцов. Так мы вечером встречаемся, как договорились?
– Это не Таня, это Валя.
– Но я же сп
2 cases