Часть 1. Вариант 1. Кейс задание 1.
Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
1. Кейс. Эволюция социальной коммуникации
Задание:
• Изучить статью: Богданов Д. Эволюция развития средств социальной коммуникации: от реальной к виртуальной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/evolution_ssk/
• Определите исторические вехи развития социальной коммуникации. Постройте хронологическую прямую от зарождения человечества до 2012 года
• Обозначьте на прямой точки (даты, века...) эволюции средств социальной коммуникации
• Сделайте вывод об особенностях и условиях развития средств социальной коммуникации на каждом этапе.
3. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание:
• Ознакомьтесь с текстами. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текстов. Определите их дисциплинарную принадлежность.
• Проанализируйте особенности каждого из определенных стилей подачи информации.
ТЕКСТ А) На онтологическом уровне осмысления феномена информации сложилось мнение, что информация выступает как нематериальный ресурс, который является результатом интеллектуальной, производственной и общественной деятельности человека и его взаимодействия с природной и общественной средой и который может выявляться, сохраняться, обрабатываться и использоваться в виде фактов, данных, знаний, изобретений и их комбинаций. В то же время нельзя отрицать, что информация как мера упорядоченности систем и их взаимодействия является объективной характеристикой на всех стадиях организации материи.
ТЕКСТ Б) Кого из нас не волнует, что о нас думают другие? Мы тратим огромные суммы на одежду, диету, косметику, даже пластическую хирургию, только потому, что нас волнует, что о нас думают другие. Произвести хорошее впечатление – это зачастую означает добиться социального и материального успеха, почувствовать себя лучше и даже более твердо увериться в своей социальной идентичности. Действительно, никто из нас не хочет выглядеть нелепо последовательным. Чтобы избежать этого, мы выражаем установки, которые соответствуют нашим поступкам. Чтобы казаться последовательными, мы можем даже симулировать установки, в которые на самом деле не верим.
5. Ситуативный кейс «Анализ коммуникационной модели организации»
Задание
• Ознакомьтесь с информационно-справочными материалами кейса. Оцените характер коммуникаций предприятия и используемый тип коммуникационной модели связей с общественностью
Информационно-справочный материал к кейсу
Объединению важно работать не только над имиджем и образом самой компании, но также формировать благоприятные отношения между организацией и общественностью. Для решения таких задач на КАПО имени Горбунова работает специальная служба по связям с общественностью. Профессиональная организация закрытых совещаний, умение налаживать контакты со средствами массовой информации, организация различных мероприятий, участие в конкурсах, продвижение сайта и развитие отношений с различными аудиториями – все это входит в работу специалистов по связям с общественностью на предприятии.
Помимо плодотворной работы с внешней аудиторией завод большое внимание уделяет внутренней. Такая работа была всегда и на сегодняшний момент продолжает развиваться. Как в советский период, так и сейчас, завод никогда не забывал о своих сотрудниках и постоянно развивал внутрикорпоративные отношения. Раньше ветераны КАПО удостаивались различных наград, медалей, званий и подарков. На данный момент сотрудников мотивируют, в основном, хорошими премиями и социальными гарантиями. Предприятие всегда уделяло большое внимание особым датам. Поздравительные открытки, цветы и хорошие слова руководства до сих пор остаются традицией для КАПО. Предприятие издает уже больше 20 лет газету «Вперед» на русском и татарском языках, которая объединяет и сплачивает коллектив. Также объединение имеет свой корпоративный портал, где сотрудники предприятия могут узнать все о нововведениях на заводе, просмотреть все авиа новости и найти необходимые им документы и материалы. Помимо интранета, предприятие имеет свой собственный сайт в интернет
Задание:
• Изучить статью: Богданов Д. Эволюция развития средств социальной коммуникации: от реальной к виртуальной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/evolution_ssk/
• Определите исторические вехи развития социальной коммуникации. Постройте хронологическую прямую от зарождения человечества до 2012 года
• Обозначьте на прямой точки (даты, века...) эволюции средств социальной коммуникации
• Сделайте вывод об особенностях и условиях развития средств социальной коммуникации на каждом этапе.
3. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание:
• Ознакомьтесь с текстами. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текстов. Определите их дисциплинарную принадлежность.
• Проанализируйте особенности каждого из определенных стилей подачи информации.
ТЕКСТ А) На онтологическом уровне осмысления феномена информации сложилось мнение, что информация выступает как нематериальный ресурс, который является результатом интеллектуальной, производственной и общественной деятельности человека и его взаимодействия с природной и общественной средой и который может выявляться, сохраняться, обрабатываться и использоваться в виде фактов, данных, знаний, изобретений и их комбинаций. В то же время нельзя отрицать, что информация как мера упорядоченности систем и их взаимодействия является объективной характеристикой на всех стадиях организации материи.
ТЕКСТ Б) Кого из нас не волнует, что о нас думают другие? Мы тратим огромные суммы на одежду, диету, косметику, даже пластическую хирургию, только потому, что нас волнует, что о нас думают другие. Произвести хорошее впечатление – это зачастую означает добиться социального и материального успеха, почувствовать себя лучше и даже более твердо увериться в своей социальной идентичности. Действительно, никто из нас не хочет выглядеть нелепо последовательным. Чтобы избежать этого, мы выражаем установки, которые соответствуют нашим поступкам. Чтобы казаться последовательными, мы можем даже симулировать установки, в которые на самом деле не верим.
5. Ситуативный кейс «Анализ коммуникационной модели организации»
Задание
• Ознакомьтесь с информационно-справочными материалами кейса. Оцените характер коммуникаций предприятия и используемый тип коммуникационной модели связей с общественностью
Информационно-справочный материал к кейсу
Объединению важно работать не только над имиджем и образом самой компании, но также формировать благоприятные отношения между организацией и общественностью. Для решения таких задач на КАПО имени Горбунова работает специальная служба по связям с общественностью. Профессиональная организация закрытых совещаний, умение налаживать контакты со средствами массовой информации, организация различных мероприятий, участие в конкурсах, продвижение сайта и развитие отношений с различными аудиториями – все это входит в работу специалистов по связям с общественностью на предприятии.
Помимо плодотворной работы с внешней аудиторией завод большое внимание уделяет внутренней. Такая работа была всегда и на сегодняшний момент продолжает развиваться. Как в советский период, так и сейчас, завод никогда не забывал о своих сотрудниках и постоянно развивал внутрикорпоративные отношения. Раньше ветераны КАПО удостаивались различных наград, медалей, званий и подарков. На данный момент сотрудников мотивируют, в основном, хорошими премиями и социальными гарантиями. Предприятие всегда уделяло большое внимание особым датам. Поздравительные открытки, цветы и хорошие слова руководства до сих пор остаются традицией для КАПО. Предприятие издает уже больше 20 лет газету «Вперед» на русском и татарском языках, которая объединяет и сплачивает коллектив. Также объединение имеет свой корпоративный портал, где сотрудники предприятия могут узнать все о нововведениях на заводе, просмотреть все авиа новости и найти необходимые им документы и материалы. Помимо интранета, предприятие имеет свой собственный сайт в интернет
Помимо интранета, предприятие имеет свой собственный сайт в интернете: http://www.oaokapo.ru/. КАПО с его помощью работает на привлечение новых кадров, молодых и талантливых специалистах. Сайт обладает своей определенной концепцией и состоит из восьми разделов: «главная», «о предприятии», «наша продукция», «коммерческие проекты», «пресс-центр», «наши тендеры», «вопрос-ответ», «контакты». На первой странице сайта можно также узнать о предстоящих праздниках авиации с краткой историей об этом. Сайт КАПО дает много важной информации о деятельности завода, его истории, руководстве, наградах и свидетельства, об услугах, продукции предприятия и многом другом. Сайт обновляется каждый день, что свидетельствует о хорошей работе администрации сайта. Служба по связям с общественностью каждый год проводит такие мероприятия, как митинги, встречи, посвященные 9 мая, различные фестивали, лыжные кроссы, юбилеи предприятия, дни ветеранов, дни авиации и многое другое. Что касается стимулирования работников внутри организации, то департамент качества каждый год ставит определенные оценки по работе цеха. Так, например, 4.1 балл – это хорошо, а 3.9 – плохо. Это является определенным стимулом в работе сотрудников, которые каждый год «борются» за баллы в оценке по работе цеха на предприятии. Также, объединение проводит комплексное мероприятие по снижению эффективности затрат. Каждое подразделение разрабатывает план, в котором описывают на чем и каким образом в работе завода можно сэкономить. После проведения данного мероприятия выявляется лучший проект, который впоследствие реализуется объединением.
Предприятие умело налаживает контакты со СМИ и использует в этом ключе свою определенную структуру работы с журналистами. Во многих ситуациях завод испытывает сложности, так как предприятие режимное и все совещания закрытые. Однако служба имеет свой пресс-центр, где приглашенные лица могут выпить кофе, ознакомиться с документами и даже посмотреть специально подготовленные фильмы о КАПО им. Горбунова. После совещания организуются «подходы». Так, средства массовой информации могут не только запечатлеть приезд важных лиц на совещания и деловые встречи, но и взять у них интервью.
7. Кейс на использование инструментов сравнительно-сопоставительного анализа
Задание
• Ознакомьтесь с текстами. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем проявляется сходство и различие в коммуникативных средствах, используемых животными и маленькими детьми.
- Какие факторы влияют на становление коммуникативного языка у детей?
Текст 1. Одичавшие дети 17 октября 1920 года в лесах на северо-востоке Индии группа рабочих под руководством христианского миссионера, преподобного Дж. А. Сингха начала раскапывать термитник. Почти сразу из норы у основания термитника показался волк и побежал к ним. Через несколько секунд за первым волком последовал второй, а затем появился третий, который яростно принялся отгонять рабочих. Рабочие убили волчицу. В пустом термитнике обнаружилось логово, где сбились в кучу детеныши. Двое из них были волчатами, а двое - обычными детьми. Волчат забрали рабочие, а Сингх позаботился о детях и принес их в Волчьими приемышами оказались две девочки, старшей из которых было на вид около восьми лет, а младшей - года полтора. Преподобный Сингх назвал старшую девочку Камалой, а младшую Амалой. Менее чем через год малышка Амала умерла, Камала же прожила еще девять лет. В течение первого года жизни в миссии волчьи приемыши в основном демонстрировали типы поведения, свойственные не детям, а волчатам. Они передвигались на четвереньках и были не в состоянии стоять на двух ногах из-за негибкости суставов. Зрение их было хорошо приспособлено для ночного видения - они замечали в темноте предметы, обычно невидимые людьми. Они не проявляли ни интереса, ни любопытства к чему бы то ни было, кроме сырого мяса, а когда ели, то опускали лица в миску, как это сделал бы волк. Что же касается свойственных людям чувств, таких как радость и печаль, единственное проявление их заметили у Камалы
Предприятие умело налаживает контакты со СМИ и использует в этом ключе свою определенную структуру работы с журналистами. Во многих ситуациях завод испытывает сложности, так как предприятие режимное и все совещания закрытые. Однако служба имеет свой пресс-центр, где приглашенные лица могут выпить кофе, ознакомиться с документами и даже посмотреть специально подготовленные фильмы о КАПО им. Горбунова. После совещания организуются «подходы». Так, средства массовой информации могут не только запечатлеть приезд важных лиц на совещания и деловые встречи, но и взять у них интервью.
7. Кейс на использование инструментов сравнительно-сопоставительного анализа
Задание
• Ознакомьтесь с текстами. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем проявляется сходство и различие в коммуникативных средствах, используемых животными и маленькими детьми.
- Какие факторы влияют на становление коммуникативного языка у детей?
Текст 1. Одичавшие дети 17 октября 1920 года в лесах на северо-востоке Индии группа рабочих под руководством христианского миссионера, преподобного Дж. А. Сингха начала раскапывать термитник. Почти сразу из норы у основания термитника показался волк и побежал к ним. Через несколько секунд за первым волком последовал второй, а затем появился третий, который яростно принялся отгонять рабочих. Рабочие убили волчицу. В пустом термитнике обнаружилось логово, где сбились в кучу детеныши. Двое из них были волчатами, а двое - обычными детьми. Волчат забрали рабочие, а Сингх позаботился о детях и принес их в Волчьими приемышами оказались две девочки, старшей из которых было на вид около восьми лет, а младшей - года полтора. Преподобный Сингх назвал старшую девочку Камалой, а младшую Амалой. Менее чем через год малышка Амала умерла, Камала же прожила еще девять лет. В течение первого года жизни в миссии волчьи приемыши в основном демонстрировали типы поведения, свойственные не детям, а волчатам. Они передвигались на четвереньках и были не в состоянии стоять на двух ногах из-за негибкости суставов. Зрение их было хорошо приспособлено для ночного видения - они замечали в темноте предметы, обычно невидимые людьми. Они не проявляли ни интереса, ни любопытства к чему бы то ни было, кроме сырого мяса, а когда ели, то опускали лица в миску, как это сделал бы волк. Что же касается свойственных людям чувств, таких как радость и печаль, единственное проявление их заметили у Камалы