Экономика и право в здравоохранении (косметологии)

Если общая сумма ваших покупок у продавца Николай Лукьянов больше чем:
- 200 ₽ скидка составит 1%

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Учебное пособие подготовлено в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом для слушателей (студентов) профессионального образования по специальностям «Сестринское дело», «Сестринское дело в косметологии» «Косметик эстетист» и «Косметик». Пособие содержит вопросы общей экономической теории, экономики здравоохранения, медицинского права и основ практической деятельности. Оно содержит тесты, контрольные вопросы и задачи. Оно предназначено для студентов, преподавателей системы медицинского профессионального образования; также может быть интересно и бакалаврам сестринского дела, студентам медицинских вузов, а также для всех, кто интересуется вопросами права, экономики и управления в здравоохранении.
Оглавление
Условные сокращения 6
Глава 1. Введение 7
Глава 2. Основы экономики здравоохранения 9
2.1. Экономика здравоохранения. Общие понятия 9
2.2. Понятие об экономическом эффекте и эффективности в здравоохранении 10
Глава 3. Финансирование здравоохранения 11
3.1. Модели финансирования здравоохранения в мире 11
3.2. Источники финансирования здравоохранения в России 11
3.3. Способы оплаты амбулаторной и стационарной помощи 13
3.4. Финансовая среда ЛПУ 14
Глава 4. Рыночные отношения в здравоохранении 15
4.1. Особенности рыночных отношений в здравоохранении 15
4.2. Ценообразование на медицинские услуги 16
Глава 5. Оплата труда в здравоохранении 16
5.1. Продолжительность рабочего дня медицинских работников. Работа в ночные часы и праздничные дни 17
5.2. Оплата труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании 18
Глава 6. Понятие о предпринимательстве в здравоохранении 20
6.1. Понятие предпринимательства 20
6.2. Виды юридических лиц и их организационно правовые формы 21
6.3. Основные этапы осуществления предпринимательской деятельности 23
6.4. Бизнес-план 23
Глава 7. Маркетинг в здравоохранении 24
7.1. Понятие о маркетинге 24
7.2. Управление маркетингом 26
7.3. Маркетинговая среда 27
7.4. Маркетинговый цикл и маркетинговый комплекс 28
7.4.1. Маркетинговый цикл: составляющие понятия, условия реализации 29
7.4.2. Ситуационный (SWOT) анализ 29
7.5. Особенности медицинского маркетинга 32
7.6. Сущность фармацевтического маркетинга 33
Глава 8. Экономический анализ деятельности Клиники 34
8.1. Сущность, методы, виды экономического анализа 34
8.2. Показатели использования основных фондов и медицинской техники 35
8.3. Показатели использования персонала 36
8.4. Показатели использования финансовых средств 37
8.5. Показатели использования коечного фонда 38
Глава 9. Понятия и система медицинского права 40
9.1. Понятие права 40
9.2. Структура правоотношения 41
9.3. Правонарушение и юридическая ответственность 42
9.4. Виды правонарушений 43
Глава 10. Медицинское право. Правовое регулирование здравоохранения в России 43
10.1. Понятие медицинского права 43
10.2. Правовое обеспечение охраны здоровья граждан в России 44
Глава 11. Права граждан в сфере охраны здоровья 45
11.1. Понятие и виды прав пациента 45
11.2. Социальные права и гарантии 46
11.3. Права различных категорий граждан 47
11.4. Права граждан при оказании им медицинской помощи 48
11.5. Социальные налоговые вычеты 51
11.6. Виды нарушений прав пациента 51
Глава 12. Права медицинских работников, способы и средства их защиты 54
12.1. Права медицинских работников 54
12.2. Способы защиты прав медицинских работников 57
Глава 13. Гражданско-правовые отношения в сфере медицины 58
13.1. Понятие и характеристика гражданско-правовых отношений 58
13.2. Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи 61
Глава 14. Правовое регулирование оказания платных медицинских услуг 62
14.1. Частная медицинская практика 62
14.2. Договор на оказание платной медицинской помощи 64
14.3. Основные положения договора на оказание платных медицинских услуг 66
Глава 15. Организация салона красоты 68
15.1. Виды салонов красоты 68
15.1.1. Косметологическая клиника 69
15.2. Нормативная база салонного бизнеса 70
15.3. Перечень документации для салона красоты 73
15.4. Емкость рынка салонов красоты 76
15.5. Целевые потребители 78
Задачи 83
Контрольные вопросы и тесты 84
Нормативно-правовые акты 86
Литература (список источников) 87