Финансы - контрольная 1

Всего продано 2
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Объект исследования – промышленное предприятие (организация «ABC»), выпускающее два вида изделий.
1. Продажи предприятия в декабре составили по изделию А – 2500, а по изделию Б – 800 шт. Цена за единицу изделия А составила 250 руб. /шт., изделия Б – 1500 руб./шт. Прогнозируемые объемы продаж изделия А в первом квартале должны составить по месяцам 3500, 4000, 4000 шт., во втором квартале – 4000 шт. Прогнозируемые объемы продаж изделия Б – 1000, 1100, 1200 шт., с сохранением данной тенденции во втором квартале.
2. Менеджментом компании предусматривается ежеквартальное увеличение цены за изделие А на 4% по сравнению с декабрем, а за изделие Б – на 50 руб./шт. со второго квартала.
3. Менеджмент организации установил следующую политику в области продаж: 30% месячных продаж оплачиваются в том же месяце, 50%, 15% и 5% – в последующие. На начало декабря задолженность со стороны покупателей составляла 750 тыс. руб.
4. В соответствии с проведенной калькуляцией затраты на производство изделия А составляют 100 руб./шт., изделия Б – 600 руб./шт.
5. Запасы готовой продукции на складе составляют 6% месячного объема продаж следующего периода.
6. Запасы сырья и материалов составят 15% потребности производства следующего месяца.
7. Заработная плата основного персонала за изготовления изделия А составляет 40 руб./шт., изделия Б – 100 руб./шт.
8. Расходы, связанные с доставкой готовой продукции покупателям составляют 0,6% от объема продаж, комиссионные дилерам уставлены на уровне 2% от объема продаж, расходы на тару и упаковку – 0,1% от объема продаж, расходы на складирование и хранения установлены на уровне 15% стоимости запасов готовой продукции.
9. Ежемесячные расходы на рекламу и исследование рынка установлены на уровне 45 и 16 тыс. руб. соответственно. Объем средств, выделяемых на представительские расходы, фиксирован и составляет ежемесячно 20 тыс. руб.
10. Количество продукции бесплатно раздаваемой покупателям в целях повышения известности бренда в течение месяца составляет 40% сформированных запасов готовой продукции.
11. Расходы на управление взаимоотношениями с клиентами установлены в размере 7% объема продаж. При этом на привлечение новых клиентов выделяется 65% от общего объема.
12. Организация покупает сырье для производственных нужд на следующих условиях: 45% месячных закупок сырья приобретается на условиях предоплаты с платежами в текущем месяце (при этом организация получает скидку 1,5%); 35% и 20% приобретенного сырья оплачивается в следующем месяце. Непогашенная задолженность перед поставщиками и подрядчиками на начало декабря составляет 600 тыс. руб.
13. Задолженность перед персоналом по оплате труда погашается следующим образом: 40% зарплаты выплачиваются в том же месяце, 60% – в последующем.
14. В декабре организация получила займ в размере 1541,8 тыс. руб., который будет погашаться равными долями по июнь следующего года, проценты будут выплачиваться после погашения суммы основного долга (проценты по займу не начислялись).
15. В начале декабря для финансирования оборотных активов организация привлекла краткосрочный кредит банка в размере 700 тыс. руб., начисленные проценты по кредиту за декабрь составили 12 тыс. руб. Возврат оставшейся суммы кредита осуществляется равными платежами в течение января, февраля, марта, апреля и мая. Проценты по краткосрочному кредиту начисляются ежемесячно на оставшуюся сумму основного долга и выплачиваются в начале следующего месяца.
16. В начале декабря организация разместила на рублевом депозитном счете банка денежные средства в размере 550 тыс. руб. под 9% годовых. Выплата процентов по вкладу осуществляется в конце срока действия договора. Договор с банком заключен на полгода.
17. Согласно положениям политики организации в области управления оборотным капиталом минимальный уровень (страховой остаток) денежных средств на конец каждого месяца не должен быть меньше 80 тыс. руб. На начало декабря остаток денежных средств составлял 350 тыс. руб.
18. Решением общего собрания акционеров организации установлено, что около 75% чистой прибыли за период будет направляться на финансирование обновления основных средств.
19. Совокупная стоимость объектов основных средств на декабрь месяц составила 1500 тыс. руб.
20. Уставный капитал организации не изменялся с момента регистрации и составляет 2000 тыс. руб. В планируемом периоде увеличение капитала не планируется.
Требуется:
1. На основе исходных данных составить операционные и финансовые бюджеты организации.
2. Составить общее заключение о планируемых изменениях финансового состояния организации, оценить, как изменится ее способность генерировать денежный поток, проанализировать изменения в финансово-хозяйственной деятельности с учетом интересов собственников организации.

Тренинг
1. На основании результатов план-фактного анализа исполнения бюджета продаж за январь провести факторный анализ изменения выручки по каждому виду изделия.
Бюджет продаж
Показатель Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Запланированные продажи, шт.:
Изделие А 2500 3500 4000 4000 4000 4000 4000
Изделие Б 800 1000 1100 1200 1300 1400 1500
Цена за единицу, руб./шт.
Изделие А 250 260 260 260 270 270 270
Изделие Б 1500 1500 1500 1500 1550 1550 1550
Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб.
Всего 1825 2410 2690 2840 3095 3250 3405
Изделие А 625 910 1040 1040 1080 1080 1080
Изделие Б 1200 1500 1650 1800 2015 2170 2325

2. На основании данных о фактическом исполнении бюджета продаж с помощью «правила 3 сигм» провести анализ существенности отклонения выручки от запланированных показателей.
Бюджет продаж
Показатель Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Запланированные продажи, шт.:
Изделие А 2500 3500 4000 4000 4000 4000 4000
Изделие Б 800 1000 1100 1200 1300 1400 1500
Цена за единицу, руб./шт.
Изделие А 250 260 260 260 270 270 270
Изделие Б 1500 1500 1500 1500 1550 1550 1550
Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб.
Всего 1825 2410 2690 2840 3095 3250 3405
Изделие А 625 910 1040 1040 1080 1080 1080
Изделие Б 1200 1500 1650 1800 2015 2170 2325
Список литературы