Кейс 1: «Настоящий полковник»

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Кейс 1: «Настоящий полковник»
– У меня такое ощущение, что в детстве его били. Поэтому он считает насилие
единственным способом воспитания и управления. – Ольга не могла скрыть возмущения
в голосе. Ее собеседники в курилке согласно закивали. Когда речь заходила о новом исполнительном директоре небольшого рекламного агентства, сотрудники проявляли удивительное единодушие.
– Это не детство, это армия. Чего ты хочешь – солдафон! Откуда он взялся только
на нашу голову?
– Говорят, старый друг Папы.
Папой в знак большой любви и уважения в агентстве называли Владимира Самойленко – владельца и генерального директора. Под его руководством компания всего за 2
года достигла стабильного положения на рынке. Созданная агентством реклама – телевизионные ролики, слоганы, постеры – отличались чувством юмора и оригинальностью, а
само агентство почти всегда укладывалась в указанные сроки (что для творческих людей
рекламного мира было редкостью). Поскольку дела на фирме шли хорошо, Владимир
Самойленко решил отойти от текущих вопросов и сосредоточиться на развитии компании и новых проектах. А за вдохновением уехал в долгосрочный отпуск, представив команде исполнительного директора – Зубцова Алексея Борисовича. Зубцов действительно
ушел в отставку в чине майора, получил экономическое образование по программе переподготовки военнослужащих и успел полгода поработать в строительной компании заместителем генерального директора по общим вопросам.
Начав работу в агентстве, Зубцов был возмущен царившей здесь, по его выражению, «анархией», которую сотрудники почему-то называли «творческим процессом».
Зубцов решил, что Самойленко распустил коллектив, и собрался к его возвращению «закрутить гайки», навести порядок в организации. Он взялся за дело очень активно: провел
собрание, посвященное дисциплине, на котором объявил о запрете на гибкий рабочий
график, введении системы штрафных санкций за разнообразные провинности (опоздание
на работу, непредоставление ежедневных отчетов о ходе выполнения каждого проекта и
т.п.). Коллектив начал роптать, но жестокого Зубцова недовольство не останавливало. Он
регулярно устраивал обход офиса, высказывая критические замечания, каждое утро вызывал к себе менеджеров, требуя отчетов. Сотрудники были настолько обескуражены
творившимся в компании, что это сказывалось на их результативности. Впервые за долгое время клиенты стали проявлять недовольство. Генеральный директор, единственный,
к кому можно было обратиться за помощью, находился в тысяче километров от них, без
связи, и возвращался только через 3 недели.
– Все-таки, надо отдать ему должное, польза от него есть. После разговора с ним
наша повариха перестала опаздывать с обедом и приносит его вовремя. Да еще и курьер,
которого раньше было не найти, теперь всегда на связи и быстр как метеор, – робко попыталась вступиться за Зубцова Юлия.
«Я вам покажу "вдохновения нету"»! – донесся откуда-то с дальнего конца офиса
голос исполнительного директора, и все невольно поежились.

Вопросы к кейсу:
1. Опишите, с точки зрения известных вам теорий лидерства, взаимоотношения
Зубцова с коллективом агентства.
2. Как вы считаете, почему его стиль руководства оказался неэффективным? Почему от некоторых сотрудников он все же добился желаемого?
3. Как вы считаете, что следует предпринять Владимиру Самойленко по возвращении, чтобы нормализовать ситуацию?
Чтобы получить работу нужно выбрать удобный способ оплаты (с мобильного, Банковской картой), ввести Вашу почту и следовать инструкциям. Сразу после оплаты на почту придет ссылка для скачивания. Никакой специальной связи с продавцами не требуется. Работа приходит в течении 1 минуты.

#кейснастоящийполковник