Методические аспекты формирования и оценивания читатель
Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
Тест № 4 Методические аспекты формирования и оценивания читательской грамотности на уроке русского языка
1. Какому типу работы с текстом соответствует данная формулировка?
Представьте, что вы создатель сайта о Старой Риге. Напишите рассуждение, почему о доме на улице Марсталю, 12 Вы обязательно расскажете посетителям сайта (приведите не менее 3-х аргументов).
a. интерпретация текста
b. нахождение подтекстовой информации
c. рефлексия на текст и его оценка
d. нахождение явно выраженной информации
2. Какие вопросы уместно задать к предложенному тексту, если необходимо поработать только с явно выраженной информацией?
Я киплю от злости, так как стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество – это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?
По моему представлению, здания, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И я не могу понять, почему эти самозваные художники так злятся, когда их «полотна» убирают с глаз долой.
Хельга
a. Что такое, по мнению автора представленного письма, граффити?
b. Какие чувства испытывает Хельга, рассуждая о граффити?
c. Какова очевидная цель автора данного письма?
d. Можно ли утвержать, что Хельга предлагает решение проблемы?
3. Установите соответствие между видами учебных действий и их родовыми понятиями.
осуществлять поиск тех или иных сведений
Ответ 1 использовать речевые средства для решения задач
Ответ 2 давать определения понятиям
Ответ 3
использовать таблицы, схемы при решении задач
Ответ 4 ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы по тексту
Ответ 5
4. Отметьте формы работы учителя с классом, которые способствуют максимальной читательской активности и самостоятельности учащихся.
a. обсуждение прочитанного текста друг с другом
b. работа учащихся над заданием, которое они сами выбрали
c. работа с группами учащихся с одинаковыми и разными способностями
d. чтение вслух, адресованное учителю
e. ответы на вопросы к тексту в учебнике
5. Ознакомьтесь с фрагментом учебного занятия:
Учитель: Ребята, вы готовы выступить?
Лев: Мы не весь текст успели почитать.
Учитель: Почему вам не хватило времени? Что случилось?
Семен: Нет, мы долго договаривались, где поставить логическое ударение.
Саша: Просто каждое предложение читали все, по цепочке, и часто делали ударение на разных словах.
Выберите, какими фразами наиболее конструктивно продолжить диалог с точки зрения организации смыслового чтения.
Выберите один или несколько ответов:
a. «Вы очень серьёзно отнеслись к подготовке задания. Я предлагаю вам выступить и прочитать только тот кусочек текста, который вы успели подготовить».
b. «Это очень важная работа – понять, какое слово должно быть усилено голосом, договориться и поучить читать друг друга. Выступите завтра».
c. «Ну что ж, группа к выступлению не готова. Очень жаль. Зато как громко вы общались! Вам надо лучше научиться следить за временем».
d. «Полагаю, что вы напрасно потратили время. Вы не выполнили задачу, которая была поставлена перед группой. Придётся оставить вас после уроков».
1. Какому типу работы с текстом соответствует данная формулировка?
Представьте, что вы создатель сайта о Старой Риге. Напишите рассуждение, почему о доме на улице Марсталю, 12 Вы обязательно расскажете посетителям сайта (приведите не менее 3-х аргументов).
a. интерпретация текста
b. нахождение подтекстовой информации
c. рефлексия на текст и его оценка
d. нахождение явно выраженной информации
2. Какие вопросы уместно задать к предложенному тексту, если необходимо поработать только с явно выраженной информацией?
Я киплю от злости, так как стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество – это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?
По моему представлению, здания, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И я не могу понять, почему эти самозваные художники так злятся, когда их «полотна» убирают с глаз долой.
Хельга
a. Что такое, по мнению автора представленного письма, граффити?
b. Какие чувства испытывает Хельга, рассуждая о граффити?
c. Какова очевидная цель автора данного письма?
d. Можно ли утвержать, что Хельга предлагает решение проблемы?
3. Установите соответствие между видами учебных действий и их родовыми понятиями.
осуществлять поиск тех или иных сведений
Ответ 1 использовать речевые средства для решения задач
Ответ 2 давать определения понятиям
Ответ 3
использовать таблицы, схемы при решении задач
Ответ 4 ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы по тексту
Ответ 5
4. Отметьте формы работы учителя с классом, которые способствуют максимальной читательской активности и самостоятельности учащихся.
a. обсуждение прочитанного текста друг с другом
b. работа учащихся над заданием, которое они сами выбрали
c. работа с группами учащихся с одинаковыми и разными способностями
d. чтение вслух, адресованное учителю
e. ответы на вопросы к тексту в учебнике
5. Ознакомьтесь с фрагментом учебного занятия:
Учитель: Ребята, вы готовы выступить?
Лев: Мы не весь текст успели почитать.
Учитель: Почему вам не хватило времени? Что случилось?
Семен: Нет, мы долго договаривались, где поставить логическое ударение.
Саша: Просто каждое предложение читали все, по цепочке, и часто делали ударение на разных словах.
Выберите, какими фразами наиболее конструктивно продолжить диалог с точки зрения организации смыслового чтения.
Выберите один или несколько ответов:
a. «Вы очень серьёзно отнеслись к подготовке задания. Я предлагаю вам выступить и прочитать только тот кусочек текста, который вы успели подготовить».
b. «Это очень важная работа – понять, какое слово должно быть усилено голосом, договориться и поучить читать друг друга. Выступите завтра».
c. «Ну что ж, группа к выступлению не готова. Очень жаль. Зато как громко вы общались! Вам надо лучше научиться следить за временем».
d. «Полагаю, что вы напрасно потратили время. Вы не выполнили задачу, которая была поставлена перед группой. Придётся оставить вас после уроков».