Основные понятия и методы. Задачи по теме №1.
Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
Задачи для самостоятельного решения по теме 1
«Основные понятия и методы»
1. Приведите примеры проблемных ситуаций в следующих предметных областях:
2. Определите цели для принятых проблем предыдущей задачи и постройте дерево целей в каждом случае.
3. Приведите и обсудите свои примеры достижимых и недостижимых субъективных целей.
4. Укажите ЛПР (если необходимо, и аппарат ЛПР) на всех уровнях каждого дерева целей из предыдущей задачи.
5. Какие ресурсы необходимы для достижения целей:
6. Приведите примеры неопределенностей (не мене трех каждого вида), порожденных:
Приведите примеры альтернатив для:
7. Укажите по 4 − 5 критериев для оценки альтернатив из примеров предыдущей задач
8. Пусть совокупность альтернатив занимает сплошное множество х > 0. q1(x) > 0 и q2(x) > 0 − критериальные оценки по двум факторам. Из ограничений по ресурсам следует ограничение: q12(x) + q22(x) = 50. Суперкритерий определен формулой Q = q1 + q2. Найти оптимальное значение суперкритерия при заданном ограничении.
критериев для девяти альтернатив. Постройте паретовское множество, задав уровень притязаний, равный значению 2 по каждому из критериев. Рассмотрите различные варианты реализации паретовской процедуры.
«Основные понятия и методы»
1. Приведите примеры проблемных ситуаций в следующих предметных областях:
2. Определите цели для принятых проблем предыдущей задачи и постройте дерево целей в каждом случае.
3. Приведите и обсудите свои примеры достижимых и недостижимых субъективных целей.
4. Укажите ЛПР (если необходимо, и аппарат ЛПР) на всех уровнях каждого дерева целей из предыдущей задачи.
5. Какие ресурсы необходимы для достижения целей:
6. Приведите примеры неопределенностей (не мене трех каждого вида), порожденных:
Приведите примеры альтернатив для:
7. Укажите по 4 − 5 критериев для оценки альтернатив из примеров предыдущей задач
8. Пусть совокупность альтернатив занимает сплошное множество х > 0. q1(x) > 0 и q2(x) > 0 − критериальные оценки по двум факторам. Из ограничений по ресурсам следует ограничение: q12(x) + q22(x) = 50. Суперкритерий определен формулой Q = q1 + q2. Найти оптимальное значение суперкритерия при заданном ограничении.
критериев для девяти альтернатив. Постройте паретовское множество, задав уровень притязаний, равный значению 2 по каждому из критериев. Рассмотрите различные варианты реализации паретовской процедуры.
Задачи для самостоятельного решения по теме 1
«Основные понятия и методы»
1. Приведите примеры проблемных ситуаций в следующих предметных областях:
2. Определите цели для принятых проблем предыдущей задачи и постройте дерево целей в каждом случае.
3. Приведите и обсудите свои примеры достижимых и недостижимых субъективных целей.
4. Укажите ЛПР (если необходимо, и аппарат ЛПР) на всех уровнях каждого дерева целей из предыдущей задачи.
5. Какие ресурсы необходимы для достижения целей:
6. Приведите примеры неопределенностей (не мене трех каждого вида), порожденных:
Приведите примеры альтернатив для:
7. Укажите по 4 − 5 критериев для оценки альтернатив из примеров предыдущей задач
8. Пусть совокупность альтернатив занимает сплошное множество х > 0. q1(x) > 0 и q2(x) > 0 − критериальные оценки по двум факторам. Из ограничений по ресурсам следует ограничение: q12(x) + q22(x) = 50. Суперкритерий определен формулой Q = q1 + q2. Найти оптимальное значение суперкритерия при заданном ограничении.
критериев для девяти альтернатив. Постройте паретовское множество, задав уровень притязаний, равный значению 2 по каждому из критериев. Рассмотрите различные варианты реализации паретовской процедуры.
«Основные понятия и методы»
1. Приведите примеры проблемных ситуаций в следующих предметных областях:
2. Определите цели для принятых проблем предыдущей задачи и постройте дерево целей в каждом случае.
3. Приведите и обсудите свои примеры достижимых и недостижимых субъективных целей.
4. Укажите ЛПР (если необходимо, и аппарат ЛПР) на всех уровнях каждого дерева целей из предыдущей задачи.
5. Какие ресурсы необходимы для достижения целей:
6. Приведите примеры неопределенностей (не мене трех каждого вида), порожденных:
Приведите примеры альтернатив для:
7. Укажите по 4 − 5 критериев для оценки альтернатив из примеров предыдущей задач
8. Пусть совокупность альтернатив занимает сплошное множество х > 0. q1(x) > 0 и q2(x) > 0 − критериальные оценки по двум факторам. Из ограничений по ресурсам следует ограничение: q12(x) + q22(x) = 50. Суперкритерий определен формулой Q = q1 + q2. Найти оптимальное значение суперкритерия при заданном ограничении.
критериев для девяти альтернатив. Постройте паретовское множество, задав уровень притязаний, равный значению 2 по каждому из критериев. Рассмотрите различные варианты реализации паретовской процедуры.