Практические задания. Информационные технологии.

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Практическое задание No3. Выявление предметного поля объекта.
Описать предметное поле объекта, используя различные способы и источники выявления и фиксации ключевой̆ лексики: классификационные схемы, схемы систематизации литературы и вспомогательных предметных ключей̆, файл авторитетных записей̆. Распределить выявленные ключевые слова по трем основным группам предметных полей̆: локализованному 1, ассоциированному 2, свободному 3 полю сложных объектов. Результаты работы представить в виде словарного файла в алфавитном порядке ключевых слов внутри каждого предметного поля.
Практическое занятие №4.
Экспресс-методика подготовки частотного словаря ключевых слов
Тема «Роль книги в жизни ребенка»
Практическое занятие No5. Формирование дескрипторного словаря ключевых слов.
Задание 1. Объединить выявленные ранее (в том числе в рамках самостоятельной работы) ключевые слова в родственные группы.
Задание 2. Выявить и разнести по тематическим группам синонимичные понятия.
Задание 3. Выявить полисемичные понятия. Указать основное наполнение термина в данном предметном поле.
Задание 4. Выделить родовидовые отношения терминов в однородных группах ключевых слов.
Задание 5. Выявить соподчинение ключевых слов через отношения типа «предмет- функция», «предмет-признак».
Задание 6 (итоговый результат). Сформировать дескрипторный словарь с выделением дескрипторов и составлением развернутых дескрипторных статей.
Практическое задание No3. Выявление предметного поля объекта.
Описать предметное поле объекта, используя различные способы и источники выявления и фиксации ключевой̆ лексики: классификационные схемы, схемы систематизации литературы и вспомогательных предметных ключей̆, файл авторитетных записей̆. Распределить выявленные ключевые слова по трем основным группам предметных полей̆: локализованному 1, ассоциированному 2, свободному 3 полю сложных объектов. Результаты работы представить в виде словарного файла в алфавитном порядке ключевых слов внутри каждого предметного поля.
Практическое занятие №4.
Экспресс-методика подготовки частотного словаря ключевых слов
Тема «Роль книги в жизни ребенка»
Практическое занятие No5. Формирование дескрипторного словаря ключевых слов.
Задание 1. Объединить выявленные ранее (в том числе в рамках самостоятельной работы) ключевые слова в родственные группы.
Задание 2. Выявить и разнести по тематическим группам синонимичные понятия.
Задание 3. Выявить полисемичные понятия. Указать основное наполнение термина в данном предметном поле.
Задание 4. Выделить родовидовые отношения терминов в однородных группах ключевых слов.
Задание 5. Выявить соподчинение ключевых слов через отношения типа «предмет- функция», «предмет-признак».
Задание 6 (итоговый результат). Сформировать дескрипторный словарь с выделением дескрипторов и составлением развернутых дескрипторных статей.