Реабилитация слабовидящих детей в условиях школы-интерн
Всего продано -1
Возвратов -1
Хороших отзывов -1
Плохих отзывов -1
Контрольная работа 27 страниц
Дисциплина: Теория и организация адаптивной физической культуры
Введение 3
Медицинская реабилитация 4
Задачи и средства адаптивного физического воспитания 6
Планирование физической нагрузки 11
Особенности организации пространства для проведения урока физической культуры. 11
Специальные разметки 12
Специальные обозначения 12
Зеркальные стенки 13
Требования к инвентарю для проведения уроков физической культуры. 13
Требования к наглядности на уроках физкультуры. 13
При формировании навыков правильной осанки, учащиеся знакомятся с плакатами 15
Азбука движений 15
Основные виды занятий физической культуры в классах слепых и слабовидящих. 15
Категории урочных занятий 16
Классификация урочных занятий 17
Особенности проведения отдельных этапов урока по физической культуре. 18
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Дисциплина: Теория и организация адаптивной физической культуры
Введение 3
Медицинская реабилитация 4
Задачи и средства адаптивного физического воспитания 6
Планирование физической нагрузки 11
Особенности организации пространства для проведения урока физической культуры. 11
Специальные разметки 12
Специальные обозначения 12
Зеркальные стенки 13
Требования к инвентарю для проведения уроков физической культуры. 13
Требования к наглядности на уроках физкультуры. 13
При формировании навыков правильной осанки, учащиеся знакомятся с плакатами 15
Азбука движений 15
Основные виды занятий физической культуры в классах слепых и слабовидящих. 15
Категории урочных занятий 16
Классификация урочных занятий 17
Особенности проведения отдельных этапов урока по физической культуре. 18
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение
Пo данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тыc. Термин «слабовидящий» очень широк и охватывает почти все возможные нарушения зрения.
Число слабовидящих в нашей стране колеблется oт 5 дo 7 миллионов человек и постоянно растет. Если ничего не предпринимать для сохранения этим людям «остаточного» зрения, то многие из категории слабовидящих могут вскоре перейти в разряд слепых.
В настоящее время близорукость отмечена y 60% выпускников школ Российской Федерации, что обусловлено повышенными зрительными нагрузками, социальными и географическими аспектами.
По данным специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. 30 - 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения, в пять раз возрастает число нарушений осанки и зрения [1, 6, 20, 24, 33,]. 40% детей имеет минимальную мозговую дисфункцию (негрубые поражения ЦНС), свыше 30% - соматические заболевания (пиелонефриты, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем), 80% детей страдают неврозами.
Нарушения осанки наблюдаются почти у 80% слепых и слабовидящих детей. Отмечается снижение общей двигательной активности, нарушение координации и точности движений, равновесия, пространственной и временной ориентации, низкий уровень скоростных способностей, ловкости, силы всех мышечных групп, на 12 - 15% снижена подвижность в суставах [30].
Известно, что аномально зрительно-двигательный навык, когда учащиеся начальных классов при чтении настойчиво склоняют голову над столом на недопустимо близкое для глаз расстояние, более интенсивно проявляется среди учащихся первых и третьих классов. В последующих 4 классах интенсивность его выраженности либо уменьшается, либо резко прогрессирует. Детальное исследование этого явления позволило установить, что оно не «дурная» привычка или результат утомления, как это принято считать. Оно является стойким во времени зрительно-двигательным навыком. Данное состояние у детей уже выражено с первого класса. Наблюдениями ряда авторов установлено, что описанное состояние устойчиво у детей на протяжении всего учебного года. И лишь в процессе летнего каникулярного периода, когда в режиме дня детей увеличивается общая двигательная и пространственно-двигательная активность, интенсивность его несколько уменьшается [21].
Роль зрительного анализатора в развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительные затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, формировании представлений и понятий, в способах практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к физическим упражнениям и труду.
Современные условия жизни, уменьшение двигательной активности детей приводит к снижению их физической подготовленности и работоспособности в целом. Одной из основных задач адаптивного физического воспитания в классах для слабовидящих детей является коррекция недостатков физического развития, направленная на их предупреждение и устранение. Регулярные, правильно организованные физические упражнения, благоприятно влияют на центральную нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуют работу органов дыхания. Они повышают показатели физического развития, способствуют 5 коррекции нарушенных функций, увеличивают работоспособность.
Пo данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тыc. Термин «слабовидящий» очень широк и охватывает почти все возможные нарушения зрения.
Число слабовидящих в нашей стране колеблется oт 5 дo 7 миллионов человек и постоянно растет. Если ничего не предпринимать для сохранения этим людям «остаточного» зрения, то многие из категории слабовидящих могут вскоре перейти в разряд слепых.
В настоящее время близорукость отмечена y 60% выпускников школ Российской Федерации, что обусловлено повышенными зрительными нагрузками, социальными и географическими аспектами.
По данным специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. 30 - 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения, в пять раз возрастает число нарушений осанки и зрения [1, 6, 20, 24, 33,]. 40% детей имеет минимальную мозговую дисфункцию (негрубые поражения ЦНС), свыше 30% - соматические заболевания (пиелонефриты, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем), 80% детей страдают неврозами.
Нарушения осанки наблюдаются почти у 80% слепых и слабовидящих детей. Отмечается снижение общей двигательной активности, нарушение координации и точности движений, равновесия, пространственной и временной ориентации, низкий уровень скоростных способностей, ловкости, силы всех мышечных групп, на 12 - 15% снижена подвижность в суставах [30].
Известно, что аномально зрительно-двигательный навык, когда учащиеся начальных классов при чтении настойчиво склоняют голову над столом на недопустимо близкое для глаз расстояние, более интенсивно проявляется среди учащихся первых и третьих классов. В последующих 4 классах интенсивность его выраженности либо уменьшается, либо резко прогрессирует. Детальное исследование этого явления позволило установить, что оно не «дурная» привычка или результат утомления, как это принято считать. Оно является стойким во времени зрительно-двигательным навыком. Данное состояние у детей уже выражено с первого класса. Наблюдениями ряда авторов установлено, что описанное состояние устойчиво у детей на протяжении всего учебного года. И лишь в процессе летнего каникулярного периода, когда в режиме дня детей увеличивается общая двигательная и пространственно-двигательная активность, интенсивность его несколько уменьшается [21].
Роль зрительного анализатора в развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительные затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, формировании представлений и понятий, в способах практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к физическим упражнениям и труду.
Современные условия жизни, уменьшение двигательной активности детей приводит к снижению их физической подготовленности и работоспособности в целом. Одной из основных задач адаптивного физического воспитания в классах для слабовидящих детей является коррекция недостатков физического развития, направленная на их предупреждение и устранение. Регулярные, правильно организованные физические упражнения, благоприятно влияют на центральную нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуют работу органов дыхания. Они повышают показатели физического развития, способствуют 5 коррекции нарушенных функций, увеличивают работоспособность.