Реставрация икон. Методические рекомендации
Всего продано 1
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................... 3
ЧАСТЬ 1
1. Начало работы над произведением........................................................... 5
1.1. Краткое описание материалов, применявшихся при создании древнерусской иконы…………………………………………….................. 5
1.2. Основные виды разрушений произведений, причины их возникновения................................................................................................. 10
1.2.1. Повреждения, возникающие под воздействием окружающей сред 13
1.2.2. Микробиологические и энтомологические разрушения…………... 16
1.2.3. Повреждения механического происхождения................................... 19
1.2.4. Повреждения, вызванные загрязнениями поверхности…………… 20
1.2.5. Повреждения, вызванные нарушением технологических норм реставрации...................................................................................................... 20
1.3. Последовательность работы с произведением. "Реставрационный паспорт художественного произведения"..................................................... 21
1.4. Фотофиксирование произведения в процессе реставрации…………. 24
2. Предреставрационное исследование произведения. Неразрушающие методы.............................................................................................................. 29
2.1. Рентгенографическое исследование....................................................... 29
2.2. Оптико-физическое исследование.......................................................... 33
2.2.1 Исследование в ультрафиолетовом (УФ) диапазоне излучения…... 34
2.2.1.1. Оборудование..................................................................................... 36
2.2.1.2. Порядок проведения работы............................................................. 36
2.2.1.3. Фотографирование видимой люминесценции................................ 37
2.2.2. Исследование в инфракрасном (ИК) диапазоне излучения.............. 38
2.2.2.1. Оборудование..................................................................................... 39
2.2.2.2. Порядок проведения работы............................................................. 40
2.2.2.3. Инфракрасная фотосъёмка................................................................ 41
2.2.2.4. Техника безопасности........................................................................ 42
Приложение 1.
Описание состояния сохранности произведения ("Реставрационный паспорт художественного произведения", п. 8)........................................... 43
ii
3. Консервация произведения........................................................................ 48
3.1. Приготовление рабочих растворов......................................................... 48
3.1.1. Рыбий клей............................................................................................. 48
3.1.1.1. Рыбий клей с мёдом........................................................................... 52
3.1.1.2. Рыбий клей с мелом........................................................................... 52
3.1.2. Пчелиный воск, раствор в бензине ..................................................... 52
3.1.3. Воско-даммарная мастика.................................................................... 53
3.1.4. Воско-канифольная мастика................................................................ 53
3.1.5. Спиртовой раствор пентахлорфенолята натрия................................. 54
3.1.6. Раствор ДДТ в спирте или ацетоне...................................................... 54
3.1.7. Желтково-водная эмульсия.................................................................. 54
3.1.8. Желтковая эмульсия.............................................................................. 55
3.1.9. Водный раствор ПАВ типа "Прогресс"............................................... 55
3.1.10.Эмульсия для удаления поверхностных з
Введение........................................................................................................... 3
ЧАСТЬ 1
1. Начало работы над произведением........................................................... 5
1.1. Краткое описание материалов, применявшихся при создании древнерусской иконы…………………………………………….................. 5
1.2. Основные виды разрушений произведений, причины их возникновения................................................................................................. 10
1.2.1. Повреждения, возникающие под воздействием окружающей сред 13
1.2.2. Микробиологические и энтомологические разрушения…………... 16
1.2.3. Повреждения механического происхождения................................... 19
1.2.4. Повреждения, вызванные загрязнениями поверхности…………… 20
1.2.5. Повреждения, вызванные нарушением технологических норм реставрации...................................................................................................... 20
1.3. Последовательность работы с произведением. "Реставрационный паспорт художественного произведения"..................................................... 21
1.4. Фотофиксирование произведения в процессе реставрации…………. 24
2. Предреставрационное исследование произведения. Неразрушающие методы.............................................................................................................. 29
2.1. Рентгенографическое исследование....................................................... 29
2.2. Оптико-физическое исследование.......................................................... 33
2.2.1 Исследование в ультрафиолетовом (УФ) диапазоне излучения…... 34
2.2.1.1. Оборудование..................................................................................... 36
2.2.1.2. Порядок проведения работы............................................................. 36
2.2.1.3. Фотографирование видимой люминесценции................................ 37
2.2.2. Исследование в инфракрасном (ИК) диапазоне излучения.............. 38
2.2.2.1. Оборудование..................................................................................... 39
2.2.2.2. Порядок проведения работы............................................................. 40
2.2.2.3. Инфракрасная фотосъёмка................................................................ 41
2.2.2.4. Техника безопасности........................................................................ 42
Приложение 1.
Описание состояния сохранности произведения ("Реставрационный паспорт художественного произведения", п. 8)........................................... 43
ii
3. Консервация произведения........................................................................ 48
3.1. Приготовление рабочих растворов......................................................... 48
3.1.1. Рыбий клей............................................................................................. 48
3.1.1.1. Рыбий клей с мёдом........................................................................... 52
3.1.1.2. Рыбий клей с мелом........................................................................... 52
3.1.2. Пчелиный воск, раствор в бензине ..................................................... 52
3.1.3. Воско-даммарная мастика.................................................................... 53
3.1.4. Воско-канифольная мастика................................................................ 53
3.1.5. Спиртовой раствор пентахлорфенолята натрия................................. 54
3.1.6. Раствор ДДТ в спирте или ацетоне...................................................... 54
3.1.7. Желтково-водная эмульсия.................................................................. 54
3.1.8. Желтковая эмульсия.............................................................................. 55
3.1.9. Водный раствор ПАВ типа "Прогресс"............................................... 55
3.1.10.Эмульсия для удаления поверхностных з