Стратегический маркетинг - Фатхутдинов Р.А.

Если общая сумма ваших покупок у продавца МКМ больше чем:
- 1866 ₽ скидка составит 10%
- 1399 ₽ скидка составит 5%
- 933 ₽ скидка составит 3%
- 466 ₽ скидка составит 2%

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

В учебнике академика Академии проблем качества РФ, доктора экономических наук, профессора Фатхутдинова Раиса Ахметовича излагаются принципы и методы формирования конкурентоспособной стратегии различных объектов управления. Стратегический маркетинг представлен в трех аспектах: 1) концептуально как ориентация любой деятельности на потребителя; 2) в пространстве как первая стадия жизненного цикла объектов; 3) во времени как первая общая функция управления государственными, предпринимательскими и другими структурами, техническими системами.
Учебник написан с применением экономико-методического стиля изложения. Разработано множество классификаций, методов, формул, зависимостей, примеров. Ключевые слова: методика → экономика + техника + управление → конкурентоспособность (система управления МЭТУК).
Предназначен руководителям, менеджерам, маркетологам, широкому кругу специалистов, преподавателям, студентам.

Москва
ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"
2000
Содержание

Предисловие 3
ТЕМА 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1. СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ НЕКОТОРЫХ СТРАН 7
1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ 14
1.3. ЦЕПОЧКА: ПОТРЕБНОСТИ, ЦЕННОСТИ, ТОВАРЫ, РЫНКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ 16
1.3.1. Потребности 16
1.3.2. Ценности 21
1.3.3. Товары 27
1.3.4. Рынки 32
1.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ КАК ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТОВ И ПЕРВАЯ ОБЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 33
1.5. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 39
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 40
ТЕМА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 41
2.1. ПОНЯТИЯ "КОНКУРЕНЦИЯ", "КАЧЕСТВО", "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ", "КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА" 41
2.2. ЗАКОН ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ КАК ЭКОНОМИИ СУММЫ ПРОШЛОГО, ЖИВОГО И БУДУЩЕГО ТРУДА 47
2.3. ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 53
2.3.1. Товар 53
2.3.2. Организация-производитель 55
2.3.3. Страна 61
2.3.4. Отрасль, регион (республика, край, область и т.п.) 67
2.3.5. Исходные данные для расчета и анализа конкурентоспособности 68
2.4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА КОНКУРЕНЦИИ 70
2.5. СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 71
2.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЪЕКТОВ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ 73
2.7. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ 78
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 86
ТЕМА 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ 86
3.1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 86
3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ 90
3.3. СВОЙСТВА СИСТЕМ 92
3.4. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 96
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 105
ТЕМА 4. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ 105
4.1. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД 106
4.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД 107
4.3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД 107
4.4. ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОДХОД 109
4.5. НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД 115
4.6. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД 119
4.7. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД 121
4.8. ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД 122
4.9. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 123
4.10. ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД 124
4.11. ДИРЕКТИВНЫЙ ПОДХОД 124
4.12. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 125
4.13. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 126
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 127
ТЕМА 5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ 128
5.1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 128
5.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ 130
5.2.1. Макросреда 131
5.2.2. Инфраструктура региона 133
5.2.3. Микросреда организации 137
5.3. ПОДСИСТЕМА НАУЧНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ 139
5.4. ЦЕЛЕВАЯ ПОДСИСТЕМА 149
5.5. ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 149
5.5.1. Правовое обеспечение 149
5.5.2. Методическое обеспечение 151
5.5.3. Ресурсное обеспечение 152
5.5.4. Информационное обеспечение 153
5.6. УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА 154
5.6.1. Повышение качества товаров 154
5.6.2. Ресурсосбережение 167
5.6.3. Повышение качества сервиса товаров 170
5.6.4. Развитие производства 172
5.6.5. Расширение рынка сбыта товаров 181
5.7. УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 182
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 189
ТЕМА 6. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ 189
6.1. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 190
6.2. МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ 196
6.3. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 198
6.4. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ 200
6.5. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ИНДЕКСНОГО МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 203
6.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ 206
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 207
ТЕМА 7. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ И ДРУГИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ 208
7.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА 208
7.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА 211
7.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ 216
7.4. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА (ФСА) 221
7.5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФСА (НА ПРИМЕРЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ) 222
7.5.1. Подготовительный этап 222
7.5.2. Информационный этап 222
7.5.3. Аналитический этап 224
7.5.4. Творческий этап 230
7.5.5. Исследовательский этап 231
7.5.6. Рекомендательный этап 232
7.5.7. Этап внедрения 232
7.6. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 233
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 240
ТЕМА 8. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ РЫН