Теория отраслевых рынков тест Синергия
Всего продано 13
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 1
Оценка хорошо, Теория отраслевых рынков Синергия ответы на тест
Индекс Лернера определяет …
степень концентрации
монопольную власть
долю фирмы на рынке
общее число фирм в отрасли
Ценовая дискриминация в соответствии с российским законодательством …
полностью запрещена
не является объектом регулирования
в отдельных случаях допускается
разрешена
Отрасль – это совокупность …
предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
покупателей, объединенных близкими потребностями
«Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения
намного выше средних издержек производства
намного ниже предельных издержек производства
намного выше предельных издержек производства
намного ниже средних издержек производства
Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
закрытая монополия, картель и государственная монополия
открытая монополия, картель, концерн и трест
естественная, административная и экономическая монополия
чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет …
наличие значительного эффекта масштаба
расширение рыночного спроса
снижение эластичности спроса на продукт фирмы
сокращение издержек производства
Неверно, что при определении географических границ учитывается …
возможность перемещения спроса между территориями
совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
отсутствие ограничений на вывоз товара
совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
Неверно, что сетевой эффект имеет место при …
приобретении компьютера
приобретении холодильника
изучении английского языка
покупке автомобиля
Рынок – это …
место встречи продавцов и покупателей
совокупность предприятий, производящих близкие продукты
система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к быстрому
выравниванию
Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах
не выше
выше
ниже
не ниже
Промышленная (индустриальная) политика государства – это …
экономическая политика государства
конкурентная политика государства
государственная политика поддержки промышленности
политика антимонопольного регулирования
K видам ценовой дискриминации второй степени относят …
взаимосвязанные продажи при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
простой тариф, блочный тариф и двойной тариф
зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя
Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
более низких ценах
абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках
выпуске товаров более высокого качества
относительных преимуществах в издержках
Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
Профессорами Гарвардской школы Э. Mэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой …
«Структура – поведение – исследование»
«Структура – функционирование – результат»
«Структура – поведение – результат»
«База – структура – результат»
Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель …
Чемберлина
Курно
Штакельберга
Бертрана
Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
патент
инновация
торговля
ключевая технология
Индекс Лернера определяет …
степень концентрации
монопольную власть
долю фирмы на рынке
общее число фирм в отрасли
Ценовая дискриминация в соответствии с российским законодательством …
полностью запрещена
не является объектом регулирования
в отдельных случаях допускается
разрешена
Отрасль – это совокупность …
предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
покупателей, объединенных близкими потребностями
«Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения
намного выше средних издержек производства
намного ниже предельных издержек производства
намного выше предельных издержек производства
намного ниже средних издержек производства
Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
закрытая монополия, картель и государственная монополия
открытая монополия, картель, концерн и трест
естественная, административная и экономическая монополия
чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет …
наличие значительного эффекта масштаба
расширение рыночного спроса
снижение эластичности спроса на продукт фирмы
сокращение издержек производства
Неверно, что при определении географических границ учитывается …
возможность перемещения спроса между территориями
совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
отсутствие ограничений на вывоз товара
совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
Неверно, что сетевой эффект имеет место при …
приобретении компьютера
приобретении холодильника
изучении английского языка
покупке автомобиля
Рынок – это …
место встречи продавцов и покупателей
совокупность предприятий, производящих близкие продукты
система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к быстрому
выравниванию
Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах
не выше
выше
ниже
не ниже
Промышленная (индустриальная) политика государства – это …
экономическая политика государства
конкурентная политика государства
государственная политика поддержки промышленности
политика антимонопольного регулирования
K видам ценовой дискриминации второй степени относят …
взаимосвязанные продажи при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
простой тариф, блочный тариф и двойной тариф
зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя
Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
более низких ценах
абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках
выпуске товаров более высокого качества
относительных преимуществах в издержках
Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
Профессорами Гарвардской школы Э. Mэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой …
«Структура – поведение – исследование»
«Структура – функционирование – результат»
«Структура – поведение – результат»
«База – структура – результат»
Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель …
Чемберлина
Курно
Штакельберга
Бертрана
Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
патент
инновация
торговля
ключевая технология
K ценовым барьерам относится …
применение запретительных цен
дифференциация продукции
вертикальная интеграция
дополнительное инвестирование
Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
увеличение экономии от масштаба
сохранение и поддержание репутации
ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
взаимозаменяемость персонала разных фирм
Модель Формайхера на отраслевом рынке – это …
модель ценового лидерства доминирующей фирмы
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно
модель картеля
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
K методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
проведение тендеров и аукционов
политика государственных заказов
реорганизация компаний
контроль качества естественной монополии
Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
увеличивается
не изменяется
уменьшается
Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
от изменения рыночной цены
от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
от доли доминирующей фирмы
Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
масштабами деятельности фирмы
величиной затрат на НИОКР
степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом
технологическими возможностями фирмы
K предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
особенности технологии
недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
положительный эффект масштаба
Х-неэффективность
K административным барьерам относят …
лицензирование деятельности предприятий
дифференциацию продукции
емкость рынка
квотирование производства
экологические нормы
Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе …
теории рациональных ожиданий
монетаристского подхода
Чикагской школы
Гарвардской школы
По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
больше 50 %
больше 25 %
больше 35%
меньше 55 %
Неверно, что… является стадией инновационного процесса
диффузия изобретения
открытие
внедрение
лицензирование
Х-неэффективность – это …
альтернативные издержки монополизации
ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции
разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста
применение запретительных цен
дифференциация продукции
вертикальная интеграция
дополнительное инвестирование
Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
увеличение экономии от масштаба
сохранение и поддержание репутации
ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
взаимозаменяемость персонала разных фирм
Модель Формайхера на отраслевом рынке – это …
модель ценового лидерства доминирующей фирмы
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно
модель картеля
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
K методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
проведение тендеров и аукционов
политика государственных заказов
реорганизация компаний
контроль качества естественной монополии
Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
увеличивается
не изменяется
уменьшается
Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
от изменения рыночной цены
от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
от доли доминирующей фирмы
Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
масштабами деятельности фирмы
величиной затрат на НИОКР
степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом
технологическими возможностями фирмы
K предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
особенности технологии
недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
положительный эффект масштаба
Х-неэффективность
K административным барьерам относят …
лицензирование деятельности предприятий
дифференциацию продукции
емкость рынка
квотирование производства
экологические нормы
Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе …
теории рациональных ожиданий
монетаристского подхода
Чикагской школы
Гарвардской школы
По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
больше 50 %
больше 25 %
больше 35%
меньше 55 %
Неверно, что… является стадией инновационного процесса
диффузия изобретения
открытие
внедрение
лицензирование
Х-неэффективность – это …
альтернативные издержки монополизации
ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции
разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста