Управление человеческими ресурсами Синергия
Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
1. … – это экономическая категория, отражающая совокупность социально-экономических отношений, связанных с процессом купли-продажи товара «рабочая сила» (сегодня – уже человеческого капитала)
2. Базовые принципы, заложенные в кадровую стратегию большинства работодателей США, включают … (укажите 5 вариантов ответа)
*ориентацию на относительно краткосрочные отношения трудового найма
*целенаправленную мотивацию администрацией жесткой конкуренции на внутрифирменном рынке труда
*ориентацию американских работодателей на долгосрочное партнерство с профильными образовательными учреждениями
*отождествление служащих с работодателем («принцип патернализма»)
*особое внимание к представителям национальных меньшинств и женщинам, работающим на предприятии
*ориентацию на долгосрочные производственные и человеческие связи как первооснову кадровой работы на предприятии
*постоянное внимание частных работодателей к проблеме взаимоотношений с соответствующим профсоюзом
3. В ряду характерных особенностей кадровой стратегии, реализуемой большинством западноевропейских работодателей, – … (укажите четыре варианта ответа)
*учет жестких законодательных требований, определенных общей для Евросоюза стратегической ориентацией на гуманизацию трудовых отношений и социально-ориентированную рыночную экономику
*возможность получения реальной поддержки со стороны государства в решении многих кадровых проблем, особенно в области первичной профессиональной подготовки
*ориентация на относительно краткосрочные отношения трудового найма
*возможность использования преимуществ, предоставляемых работодателям развитой инфраструктурой рынка труда, отсутствием на нем выраженных территориальных диспропорций
*вынужденный учет новых возможностей и опасностей, связанных с активизацией межстрановой миграции трудовых ресурсов
*ориентация на всемерное стимулирование группового коллективизма и тяги к совместной трудовой деятельности
4. В ряду элементов, которые включает в себя инфраструктура рынка труда, – … (укажите 3 варианта ответа)
*юридические и физические лица – постоянные участники (субъекты) рынка, объединенные в определенные группы (категории) по функциональному признаку
*ценные бумаги, котирующиеся на публичной фондовой бирже
*государство, выполняющее на рынке в первую очередь функции регулирования и надзора, а также крупнейшего работодателя
*механизмы централизованного и децентрализованного регулирования рынка труда
*совокупность рынков сырьевых товаров, непосредственно формирующих условия их купли и продажи на основе развития международного разделения труда
5. В числе критериев оценки качественных параметров человеческого капитала – динамика … (укажите 5 вариантов ответа)
*показателя удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
*показателя текучести кадров, с выделением показателя, отражающего число инициативно уволившихся сотрудников
*показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
*показателя числа инициативных инноваций, предложенных сотрудниками
*показателя числа трудовых и межличностных конфликтов, выявленных в трудовом коллективе организации
*показателя штатной численности персонала организации в целом и его структурных подразделений
*показателя, отражающего выявленные факты нелояльного поведения сотрудников
6. В числе недостатков доктрины эффективного потребления человеческих ресурсов – … (укажите три варианта ответа)
*игнорирование работодателем роли «человеческого фактора» в деятельности современной организации
*функциональная простота практического применения, позволяющая организовать систему управления персоналом на основе наиболее удобных технологических процедур и методов
*наиболее статичный характер системы персонального менеджмента, не нуждающейся в постоянных корректировках при любых изменениях ситуации на внешнем и внутрифирменном рынках труда
*высокий уровень рисков нелояльного поведения собственного персонала из соображений мести работ
2. Базовые принципы, заложенные в кадровую стратегию большинства работодателей США, включают … (укажите 5 вариантов ответа)
*ориентацию на относительно краткосрочные отношения трудового найма
*целенаправленную мотивацию администрацией жесткой конкуренции на внутрифирменном рынке труда
*ориентацию американских работодателей на долгосрочное партнерство с профильными образовательными учреждениями
*отождествление служащих с работодателем («принцип патернализма»)
*особое внимание к представителям национальных меньшинств и женщинам, работающим на предприятии
*ориентацию на долгосрочные производственные и человеческие связи как первооснову кадровой работы на предприятии
*постоянное внимание частных работодателей к проблеме взаимоотношений с соответствующим профсоюзом
3. В ряду характерных особенностей кадровой стратегии, реализуемой большинством западноевропейских работодателей, – … (укажите четыре варианта ответа)
*учет жестких законодательных требований, определенных общей для Евросоюза стратегической ориентацией на гуманизацию трудовых отношений и социально-ориентированную рыночную экономику
*возможность получения реальной поддержки со стороны государства в решении многих кадровых проблем, особенно в области первичной профессиональной подготовки
*ориентация на относительно краткосрочные отношения трудового найма
*возможность использования преимуществ, предоставляемых работодателям развитой инфраструктурой рынка труда, отсутствием на нем выраженных территориальных диспропорций
*вынужденный учет новых возможностей и опасностей, связанных с активизацией межстрановой миграции трудовых ресурсов
*ориентация на всемерное стимулирование группового коллективизма и тяги к совместной трудовой деятельности
4. В ряду элементов, которые включает в себя инфраструктура рынка труда, – … (укажите 3 варианта ответа)
*юридические и физические лица – постоянные участники (субъекты) рынка, объединенные в определенные группы (категории) по функциональному признаку
*ценные бумаги, котирующиеся на публичной фондовой бирже
*государство, выполняющее на рынке в первую очередь функции регулирования и надзора, а также крупнейшего работодателя
*механизмы централизованного и децентрализованного регулирования рынка труда
*совокупность рынков сырьевых товаров, непосредственно формирующих условия их купли и продажи на основе развития международного разделения труда
5. В числе критериев оценки качественных параметров человеческого капитала – динамика … (укажите 5 вариантов ответа)
*показателя удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
*показателя текучести кадров, с выделением показателя, отражающего число инициативно уволившихся сотрудников
*показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
*показателя числа инициативных инноваций, предложенных сотрудниками
*показателя числа трудовых и межличностных конфликтов, выявленных в трудовом коллективе организации
*показателя штатной численности персонала организации в целом и его структурных подразделений
*показателя, отражающего выявленные факты нелояльного поведения сотрудников
6. В числе недостатков доктрины эффективного потребления человеческих ресурсов – … (укажите три варианта ответа)
*игнорирование работодателем роли «человеческого фактора» в деятельности современной организации
*функциональная простота практического применения, позволяющая организовать систему управления персоналом на основе наиболее удобных технологических процедур и методов
*наиболее статичный характер системы персонального менеджмента, не нуждающейся в постоянных корректировках при любых изменениях ситуации на внешнем и внутрифирменном рынках труда
*высокий уровень рисков нелояльного поведения собственного персонала из соображений мести работ
12. Преимущества доктрины развития человеческого капитала: (укажите 3 варианта ответа)
*технологическая сложность практической реализации
*существенно более высокий уровень текущих затрат работодателя
*обеспечение хотя бы относительного паритета интересов работодателя и его работника
*признание работодателем роли «человеческого фактора»
*определение в качестве приоритетной цели кадровой стратегии формирование и поддержание отношений «корпоративного духа»
*высокие требования к компетенции персонала кадровой службы
13. Соотнесите основные стадии становления отечественного рынка труда и их описание:
A. 1988–1991 гг.
B. 1991–2002 гг.
C. С 2002 г. по настоящее время
D. становление отечественного рынка труда, введение в действие Закона СССР «О кооперации»
E. активизация процесса формирования рынка труда, провозглашение руководством РСФСР курса на начало полномасштабных реформ
F. завершение процесса первичного становления национального рынка труда, введение в действие Трудового кодекса РФ
14. Соотнесите подходы к структуризации человеческого капитала и их характеристики:
A. Кадровая элита
B. Кадровый стандарт
C. Кадровый балласт
D. наиболее ценная для работодателя категория работников, но крайне немногочисленная по своему составу: ее представители имеют высочайшие профессиональные и личностные компетенции
E. основная часть человеческого капитала большинства организаций
F. часть имеющихся на рынке труда и в штате любой организации сотрудников, личностные качества которых делают их малопригодными для использования любыми категориями работодателей
15. Стратегическая ориентация на учет фактора возраста и стажа работы в компании как основного конкурентного преимущества сотрудника на внутрифирменном рынке труда наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
16. Технология организации труда персонала, основанная на ориентации на временные коллективы, создаваемые под конкретный проект, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
17. Технология отбора персонала, основанная на обязательном наличии у сотрудника рекомендации от прежнего работодателя, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
18. Технология отбора персонала, основанная на широком привлечении студентов старших курсов, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
19. Технология управления профессиональной карьерой, основанная на горизонтальных должностных перемещениях, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
20. Установите правильную последовательность этапов процесса исследования рынка труда:
1 поиск данных и отбор релевантных данных
2 актуализация данных во времени и проведение валидности
3 проведение сравнения данных компании с рынком для выявления отклонений и разработки схемы работы с изменениями
4 корректировка оплаты труда и согласование этих корректировок с бизнесом
21. Целью централизованного регулирования рынка труда выступает обеспечение относительного паритета интересов работников и …
22. В своей повседневной трудовой деятельности сотрудники службы персонала в первую очередь руководствуются …
*требованиями действующего трудового законодательства
*учредительными документами организации
*Положением о службе персонала и собственными должностными инструкциями
23. Готовность сотрудника строго соблюдать установленные дисциплинарные требования не из-за опасения дисциплинарных взысканий, а в силу осознания необходимости подобного трудового поведения для успешного функционирования своей организации, – это …
24. Для большинства отечественных организаций наименее подходит … стиль управления
*авторитарный
*демократический
*либеральный
25. Для предприятий железнодорожного транспорта наиболее всего подходит … стиль управления
*авторитарный
*демократический
*либеральный
26. К внешним коммуникациям кадровой службы относится взаимодействие … (укажите 3 варианта ответа)
*со средствами массовой информации
*с высшими образовательными учреждениями
*с генеральным директором организации
*с корпоративным учебным центром
*с рекр
*технологическая сложность практической реализации
*существенно более высокий уровень текущих затрат работодателя
*обеспечение хотя бы относительного паритета интересов работодателя и его работника
*признание работодателем роли «человеческого фактора»
*определение в качестве приоритетной цели кадровой стратегии формирование и поддержание отношений «корпоративного духа»
*высокие требования к компетенции персонала кадровой службы
13. Соотнесите основные стадии становления отечественного рынка труда и их описание:
A. 1988–1991 гг.
B. 1991–2002 гг.
C. С 2002 г. по настоящее время
D. становление отечественного рынка труда, введение в действие Закона СССР «О кооперации»
E. активизация процесса формирования рынка труда, провозглашение руководством РСФСР курса на начало полномасштабных реформ
F. завершение процесса первичного становления национального рынка труда, введение в действие Трудового кодекса РФ
14. Соотнесите подходы к структуризации человеческого капитала и их характеристики:
A. Кадровая элита
B. Кадровый стандарт
C. Кадровый балласт
D. наиболее ценная для работодателя категория работников, но крайне немногочисленная по своему составу: ее представители имеют высочайшие профессиональные и личностные компетенции
E. основная часть человеческого капитала большинства организаций
F. часть имеющихся на рынке труда и в штате любой организации сотрудников, личностные качества которых делают их малопригодными для использования любыми категориями работодателей
15. Стратегическая ориентация на учет фактора возраста и стажа работы в компании как основного конкурентного преимущества сотрудника на внутрифирменном рынке труда наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
16. Технология организации труда персонала, основанная на ориентации на временные коллективы, создаваемые под конкретный проект, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
17. Технология отбора персонала, основанная на обязательном наличии у сотрудника рекомендации от прежнего работодателя, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
18. Технология отбора персонала, основанная на широком привлечении студентов старших курсов, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
19. Технология управления профессиональной карьерой, основанная на горизонтальных должностных перемещениях, наиболее характерна для … школы HR-менеджмента
20. Установите правильную последовательность этапов процесса исследования рынка труда:
1 поиск данных и отбор релевантных данных
2 актуализация данных во времени и проведение валидности
3 проведение сравнения данных компании с рынком для выявления отклонений и разработки схемы работы с изменениями
4 корректировка оплаты труда и согласование этих корректировок с бизнесом
21. Целью централизованного регулирования рынка труда выступает обеспечение относительного паритета интересов работников и …
22. В своей повседневной трудовой деятельности сотрудники службы персонала в первую очередь руководствуются …
*требованиями действующего трудового законодательства
*учредительными документами организации
*Положением о службе персонала и собственными должностными инструкциями
23. Готовность сотрудника строго соблюдать установленные дисциплинарные требования не из-за опасения дисциплинарных взысканий, а в силу осознания необходимости подобного трудового поведения для успешного функционирования своей организации, – это …
24. Для большинства отечественных организаций наименее подходит … стиль управления
*авторитарный
*демократический
*либеральный
25. Для предприятий железнодорожного транспорта наиболее всего подходит … стиль управления
*авторитарный
*демократический
*либеральный
26. К внешним коммуникациям кадровой службы относится взаимодействие … (укажите 3 варианта ответа)
*со средствами массовой информации
*с высшими образовательными учреждениями
*с генеральным директором организации
*с корпоративным учебным центром
*с рекр