Ведущие научные школы HR-менеджмента
Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0
1. В пирамиде потребностей А. Маслоу не упоминается потребность …
в принадлежности
в самовыражении
во власти
в безопасности
2. «Физиологический оптимум» в качестве критерия рациональности организации любой работы был предложен …
А.А. Богдановым
А.К. Гастевым
О.Е. Ерманским
П.М. Керженцевым
М. Вебером
Ф.Р. Дунаевским
3. Разработка иерархии, правил и процедур поведения всех субъектов организации в любых ситуациях характерна для …
функционального подхода к управлению персоналом
партисипативного управления персоналом
концепции бюрократической организации
ситуативного подхода к управлению персоналом
4. Неверно, что такой элемент, как …, входит в концепцию «7-S» Т. Питерса и Р. Уотермана
ситуация
стратегия
разделяемые ценности
штат
система
5. Управление производством как единый целостный процесс, элементы которого соединяются с помощью административной функции, рассматривается в рамках … социально-трудовой концепции
административной школы управления
бюрократической школы
теории «Производственной трактовки»
6. Основателем административной школы управления является …
Ф. Тейлор
А. Файоль
Г. Гантт
М. Вебер
М. Паркер-Фоллет
7. Работы Г. Эмерсона относятся к …
школе человеческих отношений
школе научного менеджмента
ситуационной школе
административной школе управления
8. Мотивирующим фактором согласно теории Ф. Герцберга является …
вознаграждение
содержание работы
условия рабочего места
стиль руководства
9. Общая теория организации, наука об универсальных типах и закономерностях структурного преобразования систем, называлась …
системология
тектология
органология
10. Стиль лидерства в теории, предложенной П. Херсей и К.X. Бланшаром, по отношению к подчиненным, которые желают, но не способны работать, называется …
делегирующим
указывающим
убеждающим
участвующим
11. Управление разнообразием и развитием является спецификой управления … персоналом
трудовыми ресурсами
кадрами
человеческими ресурсами
12. Утверждение, что любая проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами, является …
ведущим принципом менеджмента
аксиомой управления человеческими ресурсами
законом управления
13. Следующие роли HR-менеджера: «кадровый стратег», «руководитель службы управления персоналом», «кадровый технолог», «кадровый инноватор», «исполнитель» и «кадровый консультант» были предложены …
В. Кличановским
M. Хиггсом
Д. Ульрихом
Ю.Г. Одеговым
14. Управление как процесс чисто технический, который можно рационализировать, механизировать, автоматизировать теми же методами, что и производственный процесс был рассмотрен Е.Ф. Розмирович в теории …
«Организационного управления»
«Бюрократического управления»
«Физиологического оптимума»
«Узкой базы»
«Производственной трактовки»
15. Основной задачей, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента являлось …
поддержание удовлетворительного социальнопсихологического климата в организации
максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
определение функций и принципов эффективного менеджмента
16. В модель мотивации, предложенной в теории ожиданий В. Врума, не входят следующие переменные:
справедливость вознаграждения
валентность
инструментальность
способности
17. Для теории «X» Д. МакГрегора характерен … стиль руководства.
авторитарный
демократический
попустительский
коллегиальный
либеральный
18. Фактор «справедливости вознаграждения» используется в модели мотивации …
Ф. Герцберга
В. Врума
Л. Портера–Э. Лоулера
Б. Скиннера
Э. Локка
19. Утверждение, что способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных вне зависимости от их личных качеств, сформулировано в рамках теории административной емкости, предложенной …
а) А.А. Богдановым
б) А.К. Гастевым
О.Е. Ерманским
г) П.М. Керженцевым
Н.А. Витке
Ф.Р. Дунаевским
20. Проблемы учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности с
в принадлежности
в самовыражении
во власти
в безопасности
2. «Физиологический оптимум» в качестве критерия рациональности организации любой работы был предложен …
А.А. Богдановым
А.К. Гастевым
О.Е. Ерманским
П.М. Керженцевым
М. Вебером
Ф.Р. Дунаевским
3. Разработка иерархии, правил и процедур поведения всех субъектов организации в любых ситуациях характерна для …
функционального подхода к управлению персоналом
партисипативного управления персоналом
концепции бюрократической организации
ситуативного подхода к управлению персоналом
4. Неверно, что такой элемент, как …, входит в концепцию «7-S» Т. Питерса и Р. Уотермана
ситуация
стратегия
разделяемые ценности
штат
система
5. Управление производством как единый целостный процесс, элементы которого соединяются с помощью административной функции, рассматривается в рамках … социально-трудовой концепции
административной школы управления
бюрократической школы
теории «Производственной трактовки»
6. Основателем административной школы управления является …
Ф. Тейлор
А. Файоль
Г. Гантт
М. Вебер
М. Паркер-Фоллет
7. Работы Г. Эмерсона относятся к …
школе человеческих отношений
школе научного менеджмента
ситуационной школе
административной школе управления
8. Мотивирующим фактором согласно теории Ф. Герцберга является …
вознаграждение
содержание работы
условия рабочего места
стиль руководства
9. Общая теория организации, наука об универсальных типах и закономерностях структурного преобразования систем, называлась …
системология
тектология
органология
10. Стиль лидерства в теории, предложенной П. Херсей и К.X. Бланшаром, по отношению к подчиненным, которые желают, но не способны работать, называется …
делегирующим
указывающим
убеждающим
участвующим
11. Управление разнообразием и развитием является спецификой управления … персоналом
трудовыми ресурсами
кадрами
человеческими ресурсами
12. Утверждение, что любая проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами, является …
ведущим принципом менеджмента
аксиомой управления человеческими ресурсами
законом управления
13. Следующие роли HR-менеджера: «кадровый стратег», «руководитель службы управления персоналом», «кадровый технолог», «кадровый инноватор», «исполнитель» и «кадровый консультант» были предложены …
В. Кличановским
M. Хиггсом
Д. Ульрихом
Ю.Г. Одеговым
14. Управление как процесс чисто технический, который можно рационализировать, механизировать, автоматизировать теми же методами, что и производственный процесс был рассмотрен Е.Ф. Розмирович в теории …
«Организационного управления»
«Бюрократического управления»
«Физиологического оптимума»
«Узкой базы»
«Производственной трактовки»
15. Основной задачей, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента являлось …
поддержание удовлетворительного социальнопсихологического климата в организации
максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
определение функций и принципов эффективного менеджмента
16. В модель мотивации, предложенной в теории ожиданий В. Врума, не входят следующие переменные:
справедливость вознаграждения
валентность
инструментальность
способности
17. Для теории «X» Д. МакГрегора характерен … стиль руководства.
авторитарный
демократический
попустительский
коллегиальный
либеральный
18. Фактор «справедливости вознаграждения» используется в модели мотивации …
Ф. Герцберга
В. Врума
Л. Портера–Э. Лоулера
Б. Скиннера
Э. Локка
19. Утверждение, что способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных вне зависимости от их личных качеств, сформулировано в рамках теории административной емкости, предложенной …
а) А.А. Богдановым
б) А.К. Гастевым
О.Е. Ерманским
г) П.М. Керженцевым
Н.А. Витке
Ф.Р. Дунаевским
20. Проблемы учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности с
24. Системой управления (по Р. Лайкерту) максимально ориентированной на отношения считается …
эксплуататорско – авторитарная система
консультативная система
благожелательно – авторитарная система
система группового участия
25. Политика взаимности, способствующая усилению приверженности работников своей компании, должна привести к лучшим экономическим результатам и более качественному развитию человеческого фактора, считали представители …
теории человеческого капитала
мичиганской школы
модели соответствия
гарвардской школы
практической модели УЧР
26. Представление о цикле человеческих ресурсов, состоящем из отбора, оценки, вознаграждения и формирования, характерно для представителей …
теории человеческого капитала
гарвардской школы
мичиганской школы
модели соответствия
практической модели УЧР
27. Практическая модель управления человеческими ресурсами была предложена … Теодором Шульцем
Майклом Биером
Девидом Гестом
Ричардом Уолтоном
Крисом Хендри и Эндрю Петтигрю
Кейт Сиссон
28. Направление, изучающее проблемы потребностей и мотиваций работников в организации называется …
школа человеческих отношений
школа научного менеджмента
мотивационная школа
административная школа управления
школа поведенческих наук
29. Подход, основанный на строгом анализе процесса выполнения работы, с целью выработки самой производительной модели трудовой операции был назван … административным управлением
научным управлением
бюрократическим управлением
классическим управлением
«тейлоризмом»
«теорией узкой базы»
эксплуататорско – авторитарная система
консультативная система
благожелательно – авторитарная система
система группового участия
25. Политика взаимности, способствующая усилению приверженности работников своей компании, должна привести к лучшим экономическим результатам и более качественному развитию человеческого фактора, считали представители …
теории человеческого капитала
мичиганской школы
модели соответствия
гарвардской школы
практической модели УЧР
26. Представление о цикле человеческих ресурсов, состоящем из отбора, оценки, вознаграждения и формирования, характерно для представителей …
теории человеческого капитала
гарвардской школы
мичиганской школы
модели соответствия
практической модели УЧР
27. Практическая модель управления человеческими ресурсами была предложена … Теодором Шульцем
Майклом Биером
Девидом Гестом
Ричардом Уолтоном
Крисом Хендри и Эндрю Петтигрю
Кейт Сиссон
28. Направление, изучающее проблемы потребностей и мотиваций работников в организации называется …
школа человеческих отношений
школа научного менеджмента
мотивационная школа
административная школа управления
школа поведенческих наук
29. Подход, основанный на строгом анализе процесса выполнения работы, с целью выработки самой производительной модели трудовой операции был назван … административным управлением
научным управлением
бюрократическим управлением
классическим управлением
«тейлоризмом»
«теорией узкой базы»